Акт обследования объекта к Паспорту доступности ОСИ
Анкета к паспорту доступности
Дорожная карта ОСИ
Приложение 1 Акт выполненных работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности
Приложение 2 Дорожная карта ОСИ
Паспорт доступности объекта
План адаптации для МГН объекта
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28,29;
- Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Конституция Российской Федерации. Статья 8;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230 – ФЗ. Часть IV;
- Конвенция о правах инвалидов.
Дети-инвалиды обладают первоочередным правом на оформление в ДОУ. При этом их родители освобождаются от ежемесячной родительской платы. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в ДОУ. (см. статью 65 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)
Пути движения к объекту
Остановка общественного транспорта "Памятник Три поколения" ул. Нефтяников, остановка "Магазин Лапландия" ул. Приполярная.
На пути следования от остановок общественного транспорта до детского сада имеются выделенные от проезжей части пешеходные пути с грунтовым и асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация - отсутствует. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные), что затрудняет движение для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575
№ |
Информация |
Особенности реализации |
1. |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ |
2. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий. |
3. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья, создаются специальные условия для получения образования. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных кабинетах. В детском саду имеется музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет учителя логопеда, кабинет педагога-психолога. В детском саду проводится консультационная работа для индивидуального консультирования родителей (законных представителей), проведения диагностических и индивидуальных занятий. Групповые помещения оборудованы мебелью в соответствии с ростом детей. В каждой группе есть дорожки здоровья, уголок здоровья. |
4. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Частично обеспечена доступность прилегающей территории. Территория частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Входа в детский сад оборудованы видео звонками. |
5. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
6. |
Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
В детском саду созданы все необходимые условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и учетом психо-эмоционального состояния ребенка. В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями Предполагается получение социально - педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого - медико - педагогической коррекции и помощь (ТПМПК). |
7. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
На официальном сайте представлена версия для слабовидящих. |
8. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ: - Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья –https://doorinworld.ru - Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru - Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми инвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/ Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru Сайт «Клуб родителей особых детей» - http://dcp-krug.ru/ |
9. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
При организации образовательной, игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование, спортивное, релаксационное, логопедическое оборудование, световые песочницы. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10. |
Сведения о наличии общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Общежитие и интернат отсутствуют. |