Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive - означает «включенность»
Инклюзивное образование – организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных организациях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, Статья 42
- Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Другие действующие документы
Цель деятельности детского сада – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы.
В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов созданы:
- равные условия для получения качественного дошкольного образования;
- условия для сопровождения и осуществления индивидуального подхода;
- психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
В кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога проходит комплексное психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение воспитанников в рамках адаптированных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие взаимосвязанные направления:
- помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях детского сада, формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа - непрерывность сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Создавая ситуации успеха, у ребенка с особенностями развиваются положительные личностные качества и мотивация к узнаванию обучению. Ситуации успеха создаются постепенно, поэтапно: «Я стараюсь — У меня получается — Есть ситуация успеха (приятный результат) — Я стараюсь … и опять по кругу...
Участие в муниципальном фестивале «Счастливое детство», посвященному Международному дню инвалида.