«От замысла – до результата»
на 2021-2025 гг.
Стратегия развития детского сада рассчитана на период с 2021 до 2025 года. В основу реализации Программы положен современный проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Цель:
Создание условий для повышения эффективности деятельности и качества образовательных услуг в детском саду в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
- Создание обновленной модели детского сада, направленной на обеспечение доступного качественного и полноценного физического воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.
- Создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных способностей всех детей посещающих детский сад, путем вовлечения их в научно-техническое творчество через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров.
Концепция программы развития
(миссия, перспективы развития)
Миссия Программы развития – здоровье, познание, открытие и развитие
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:
- Ценность здоровья – требует создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.
- Ценность развития – направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора - готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
- Ценность детства – заключается в том, что детство – это период жизни неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого. Это особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
- Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Приоритетные направления - проекты
Проект «Доступный спорт»
(спортивный корт для разных видов спорта)
период реализации проекта
2021-2025 гг.
Проект «Доступный спорт»
(спортивный корт для разных видов спорта)
период реализации проекта
2021-2025 г.г.
Проблема
Одной из приоритетных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно формировать потребность в самостоятельном бережном отношении к своему здоровью. Самым лучшим средством пропаганды здорового образа жизни являются регулярные занятия физической культурой и спортом на улице. Спортивные игры привлекают детей своим разнообразием в любое время года. А летом особенно, ведь это время и называется «спортивно-оздоровительный период».
Имеющаяся спортивная площадка на территории не приспособлена для проведения физкультурных занятий на улице. Отсутствует беговая дорожка, а на занятиях по физической культуре одним из компонентов является бег. Отсутствие современной спортивной площадки является недостатком развития двигательной активности, не позволяет проводить обследование физического развития по нормативам ГТО в полном объеме, кроме этого, может привести к травмам.
Цель проекта:
Создание обновленной модели ДОО, направленной на обеспечение доступного качественного и полноценного физического воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.
Задачи проекта:
- Оборудовать площадку на территории детского сада спортивно-игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями.
- Обеспечить повышение уровня физической подготовленности дошкольников, эффективно используя физкультурную площадку для совершенствования двигательных умений детей.
- Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты
На многофункциональном спортивном корте дети получат первые навыки игры в командных видах спорта: баскетбол, волейбол, хоккей, футбол и др. У детей появится возможность заниматься спортом, активно развивать физические качества для дальнейших занятий профессиональным спортом и подготовки к сдаче норм ГТО.
Продукт проекта
- Эстетически привлекательная, хорошо устроенная и ориентированная на дошкольный возраст спортивная площадка (корт).
- Наработка практического материала для педагогов детского сада (рекомендации) по проведению прогулок на улице.
Результаты реализации проекта
- Определено место для организации корта для разных видов спортивных игр;
- Создан макет спортивной площадки;
- Разработана, утверждена программа по организации здоровьесберегающей деятельности «Планета здоровья» (для детей с 3х до 7ми лет)
- Приобретена плитка из резиновой крошки 500х500х40 терракотового и зеленого цвета на сумму 148 720,00 рублей (внебюджетные средства)
- Проведены работы по укладке резинового покрытия
- Закуплены спортивные атрибуты (мячи, скакалки, обручи и т.д.)
- На должность "инструктор по физическому развитию" принят специалист имеющий высшее образование с квалификацией "тренер" и высшую квалификационную категорию
- Физкультурные занятия проходят с высокой степенью вовлеченности родителей (законных представителей) в организацию и проведение мероприятий
Проект «Маленькие исследователи»
период реализации проекта
2021-2025 гг.
Проблема
Одним из главных направлений деятельности детского сада является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.
У ребенка на протяжении всего нахождения в детском саду поддерживается интерес к исследованию и техническому творчеству. Поэтому для познавательно-исследовательской деятельности необходимо создать такие условия, чтобы обеспечить развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию творческих способностей, продуктивного, креативного мышления детей.
Цель проекта:
Создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных способностей всех детей посещающих детский сад путем вовлечения их в научно-техническое творчество через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для обеспечения познавательно-исследовательской деятельности всех дошкольников, посещающих детский сад;
- Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и одаренных детей в коллектив сверстников путем вовлечения в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
- Разработка методического обеспечения для реализации системы работы по поддержке познавательно-исследовательского поведения детей дошкольного возраста.
- Использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия;
- Расширение сетевого сотрудничества ДОО с учреждениями города, Республики, Российской Федерации в рамках инновационной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду и на его территории, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
- увеличится доля педагогических работников овладевших инновационными технологиями STEM-образования;
- увеличится доля результативного участия воспитанников принявших участие в творческих, познавательно-исследовательских конкурсах различного уровня;
- увеличится доля воспитанников участвующих в инновационной деятельности Детского сада.
Продукты проекта
- Сборник материалов по проекту «Инновационные формы работы с дошкольниками»
- Рекомендации родителям (законным представителям) по организации исследовательской деятельности дошкольников дома
- Приобретена Цифровая лаборатория для деятельности с детьми «Наураша» - на сумму 275 000,00 (внебюджетные средства)
- Приобретены малые игровые формы на прогулочные участки;
- Педагогами детского сада пройдена курсовая подготовка по направлению «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование для детей дошкольного возраста»
- Обновлен кабинет детской деятельности по направлению STEM образование (выделено помещение, проведен ремонт)
- Реализован расходный материал для изготовления малых деревянных форм для организации территории детского сада
- Установлены малые игровые деревянные формы на территории детского сада
Проект «Педагогический рост»
период реализации проекта
2021-2025 г.г.
Проблема
Роль педагога в дошкольном образовании является одной из самых важных. От его способности осуществлять деятельность в соответствии с современными требованиями и ожиданиями напрямую зависит качество дошкольного образования. К сожалению, в педагогическом коллективе сохраняется тенденция традиционности содержания и форм образовательной деятельности при формальном принятии новых требований. А так же недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности молодых (вновь принятых) или малоопытных молодых педагогов чаще в практической деятельности, а так же и теоретической в части нормативно-правовых документов, современных требований дошкольного образования.
Цель проекта:
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров.
Задачи проекта:
- Разработать систему сопровождения молодых или малоопытных педагогов, которая обеспечит их высокий личностный профессиональный рост.
- Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и наставнической деятельности.
- Повышать уровень профессиональной активности и самостоятельности педагогов-наставников.
- Развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям молодых, малоопытных педагогов.
Ожидаемые результаты:
- повышение доли педагогов, включенных в различные формы сопровождения (наставничество);
- Повышение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности детского сада (республиканская стажировочная площадка, федеральная инновационная площадка);
- повышение доли педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение доли педагогов, участвующих в программах обмена опытом и лучшими практиками;
- повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
Продукт проекта:
Сборник методических рекомендаций для педагогов по внедрению инновационных проектов
Результаты реализации проекта
- Победа в республиканском конкурсе «Лучший детский сад года – 2021»
- Результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастарства разного уровня
- Информация размещается в группе ВКонтакте под единым хештегом #МАДОУ22_Достижения и #МАДОУ22_Конкурсы
- Представление и распростанение опыта работы в научно-практических, инормационно-методических, сетевых журналах Республики Коми и Российской Федерации.
- Информация размещается в группе ВКонтакте под единым хештегом #МАДОУ22_Достижения
- Воспитатели и педагоги находятся в постоянном саморазвитии, занимаясь самообразованием и повышая свою профессиональную компетентность
- Информация размещается в группе ВКонтакте под единым хештегом #МАДОУ22_Самообразование_педагога
- Созданы условия для личностных проявлений начинающего, малоопытного педагога для его самореализации. Разработана и внедрена система наставниества.
- Участие в муниципальном конкурсе "Лучший педагог-наставник"