Реализация программы развития «МАДОУ ДС ОВ №22» г. Усинска

«От замысла – до результата»
на 2021-2025 гг.

Программа развития

Стратегия развития детского сада рассчитана на период с 2021 до 2025 года. В основу реализации Программы положен современный проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Цель:

Создание условий для повышения эффективности деятельности и качества образовательных услуг в детском саду в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

  1. Создание обновленной модели детского сада, направленной на обеспечение доступного качественного и полноценного физического воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.
  2. Создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных способностей всех детей посещающих детский сад, путем вовлечения их в научно-техническое творчество через познавательно-исследовательскую деятельность.
  3. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров.

Концепция программы развития
(миссия, перспективы развития)

Миссия Программы развития – здоровье, познание, открытие и развитие

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:

  • Ценность здоровья – требует создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.
  • Ценность развития – направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора - готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
  • Ценность детства – заключается в том, что детство – это период жизни неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого. Это особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
  • Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

Приоритетные направления - проекты

Проект «Доступный спорт»

Проект «Доступный спорт»

(спортивный корт для разных видов спорта)
период реализации проекта
2021-2025 гг.

Узнать подробнее

Проект «Маленькие исследователи»

Проект «Маленькие исследователи»

период реализации проекта
2021-2025 гг.

Узнать подробнее

Проект «Педагогический рост»

Проект «Педагогический рост»

период реализации проекта
2021-2025 гг.

Узнать подробнее

Проект «Доступный спорт»
(спортивный корт для разных видов спорта)
период реализации проекта
2021-2025 г.г.

Проблема

Одной из приоритетных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно формировать потребность в самостоятельном бережном отношении к своему здоровью. Самым лучшим средством пропаганды здорового образа жизни являются регулярные занятия физической культурой и спортом на улице. Спортивные игры привлекают детей своим разнообразием в любое время года. А летом особенно, ведь это время и называется «спортивно-оздоровительный период».

Имеющаяся спортивная площадка на территории не приспособлена для проведения физкультурных занятий на улице. Отсутствует беговая дорожка, а на занятиях по физической культуре одним из компонентов является бег. Отсутствие современной спортивной площадки является недостатком развития двигательной активности, не позволяет проводить обследование физического развития по нормативам ГТО в полном объеме, кроме этого, может привести к травмам.

Цель проекта:

Создание обновленной модели ДОО, направленной на обеспечение доступного качественного и полноценного физического воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.

Задачи проекта:

  1. Оборудовать площадку на территории детского сада спортивно-игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями.
  2. Обеспечить повышение уровня физической подготовленности дошкольников, эффективно используя физкультурную площадку для совершенствования двигательных умений детей.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

На многофункциональном спортивном корте дети получат первые навыки игры в командных видах спорта: баскетбол, волейбол, хоккей, футбол и др. У детей появится возможность заниматься спортом, активно развивать физические качества для дальнейших занятий профессиональным спортом и подготовки к сдаче норм ГТО.

Продукт проекта

  1. Эстетически привлекательная, хорошо устроенная и ориентированная на дошкольный возраст спортивная площадка (корт).
  2. Наработка практического материала для педагогов детского сада (рекомендации) по проведению прогулок на улице.

Результаты реализации проекта в 2021 году

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Определено место для организации корта для разных видов спортивных игр;
  • Создан макет спортивной площадки;
  • Разработана, утверждена программа по организации здоровьесберегающей деятельности «Планета здоровья» (для детей с 3х до 7ми лет)

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Приобретена плитка из резиновой крошки 500х500х40 терракотового и зеленого цвета на сумму 148 720,00 рублей (внебюджетные средства)

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Укладка плитки, установка малых форм спортивного назначения запланирована на период июнь-август 2022 года

Проект «Маленькие исследователи»
период реализации проекта
2021-2025 гг.

Проблема

Одним из главных направлений деятельности детского сада является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.

У ребенка на протяжении всего нахождения в детском саду поддерживается интерес к исследованию и техническому творчеству. Поэтому для познавательно-исследовательской деятельности необходимо создать такие условия, чтобы обеспечить развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию творческих способностей, продуктивного, креативного мышления детей.

Цель проекта:

Создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных способностей всех детей посещающих детский сад путем вовлечения их в научно-техническое творчество через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Создание условий для обеспечения познавательно-исследовательской деятельности всех дошкольников, посещающих детский сад;
  2. Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и одаренных детей в коллектив сверстников путем вовлечения в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
  3. Разработка методического обеспечения для реализации системы работы по поддержке познавательно-исследовательского поведения детей дошкольного возраста.
  4. Использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия;
  5. Расширение сетевого сотрудничества ДОО с учреждениями города, Республики, Российской Федерации в рамках инновационной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду и на его территории, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
  • увеличится доля педагогических работников овладевших инновационными технологиями STEM-образования;
  • увеличится доля результативного участия воспитанников принявших участие в творческих, познавательно-исследовательских конкурсах различного уровня;
  • увеличится доля воспитанников участвующих в инновационной деятельности Детского сада.

Продукты проекта

  1. Сборник материалов по проекту «Инновационные формы работы с дошкольниками»
  2. Рекомендации родителям (законным представителям) по организации исследовательской деятельности дошкольников дома

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Приобретена Цифровая лаборатория для деятельности с детьми «Наураша» - на сумму 275 000,00 (внебюджетные средства)
  • Приобретены малые игровые формы на прогулочные участки;
  • Реализован расходный материал для изготовления малых деревянных форм для организации территории детского сада

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Педагогами детского сада пройдена курсовая подготовка по направлению «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование для детей дошкольного возраста»
  • Обновление кабинета детской деятельности по направлению STEM образование (выделено помещение, проведен ремонт)

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Установка малых игровых и деревянных форм на территории детского сада запланировано на июнь-август 2022 года

Проект «Педагогический рост»
период реализации проекта
2021-2025 г.г.

Проблема

Роль педагога в дошкольном образовании является одной из самых важных. От его способности осуществлять деятельность в соответствии с современными требованиями и ожиданиями напрямую зависит качество дошкольного образования. К сожалению, в педагогическом коллективе сохраняется тенденция традиционности содержания и форм образовательной деятельности при формальном принятии новых требований. А так же недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности молодых (вновь принятых) или малоопытных молодых педагогов чаще в практической деятельности, а так же и теоретической в части нормативно-правовых документов, современных требований дошкольного образования.

Цель проекта:

Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров.

Задачи проекта:

  1. Разработать систему сопровождения молодых или малоопытных педагогов, которая обеспечит их высокий личностный профессиональный рост.
  2. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и наставнической деятельности.
  3. Повышать уровень профессиональной активности и самостоятельности педагогов-наставников.
  4. Развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям молодых, малоопытных педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение доли педагогов, включенных в различные формы сопровождения (наставничество);
  • Повышение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности детского сада (республиканская стажировочная площадка, федеральная инновационная площадка);
  • повышение доли педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение доли педагогов, участвующих в программах обмена опытом и лучшими практиками;
  • повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

Продукт проекта:

Сборник методических рекомендаций для педагогов по внедрению инновационных проектов

Результаты реализации проекта в 2021 году

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Победа в республиканском конкурсе «Лучший детский сад года – 2021»
  • Результативное участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса на лучшую территорию образовательной организации, посвященного 100-летию Республики Коми «С любовью к родной Республике»

Результаты реализации проекта в 2021 году

  • Победа в республиканском конкурсе комплексных программ на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности «За здоровье в образовании – 2021»
  • Представление инновационного опыта работы в муниципальном педагогическом фестивале «Территория развития»

Результаты реализации проекта в 2021 году

Педагоги подтверждают и повышают квалификационную категорию:

  • педагог (учитель-логопед) – высшая квалификационная категория, Приказ МОНиМПРК от 15.02.2021 № 10-нк;
  • педагог – первая квалификационная категория, Приказ МОНиМПРК от 08.12.2021 г.№ 140-нк.