Республиканский конкурс "Лучший детский сад года - 2021"

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса
муниципальнöй асшöрлуна учреждение

 

Добро пожаловать в мир детства
Мир детства - это наш мир

 

МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска имеет 13 групп общеразвивающей направленности, которые посещают 320 воспитанников. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой современной мебелью, мягким инвентарём

В инфраструктуру детского сада также входят:

  • медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника, изолятора и процедурного кабинета;
  • спортивная рекреация, физкультурный зал и плавательный бассейн;
  • музыкальный зал;
  • кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда;
  • кабинеты «Малая академия наук» и изобразительной деятельности.

Все кабинеты и развивающие центры оборудованы и отвечают требованиям безопасности, эстетически привлекательны и носят развивающий характер.

В 2019 году опыт работы ДОО опубликован в методическом пособии «Методические рекомендации по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по оснащению развивающей предметно-пространственной среды современными материалами, оборудованием и методическому обеспечению деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Серия «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»/Сост. Королева А.В., Карманова Ю.В., Галкина А.А. - Сыктывкар: ГОУДПО «КРИРО» http://detsad22-usinsk.ru/novosty/2020-02-21/opyt-raboty.  

 

Здоровье, познание, открытие и развитие

Создание условий каждому ребенку в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации

  • охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Качественный и количественный состав педагогического персонала

6 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации;

10 педагогов – грамотами Министерства образования Республики Коми

9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию

7 педагогов имеют первую квалификационную категорию

 

Сотрудничество = «Открытый» Детский сад

«Открытый» - не стеснённый ничем,
выражающий прямоту;
явный, не скрываемый,
доступный для всех желающих;
часто принимающий гостей;
искренний, откровенный.
С. И. Ожегов «Словарь русского языка»

Ежедневная работа детского сада строится на установлении родительско-педагогического партнёрства с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Большую помощь в педагогическом просвещении родителей (законных представителей) воспитанников оказывает официальный сайт http://detsad22-usinsk.ru/ https://vk.com/club157683527, групповые сайты и сайты специалистов, которые являются источником информации учебного, методического и воспитательного характера. На страницах сайтов ведется информация о формах и методах здоровьесбережения, безопасности жизнедеятельности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Благодаря интерактивности сайтов, администрация и педагоги имеют возможность получать отзывы родителей (законных представителей), связанные с деятельностью детского сада.

 

Инновационная обстановка
в Детском саду

В современном образовании модернизация и инновационное развитие – это единственный путь, который позволяет детскому саду быть конкурентным.

На протяжении 10 лет мы работаем в инновационном режиме, что позволяет оставаться конкурентоспособным учреждением в городе, обеспечивающим устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты помогает метод проектирования.

 

«Организация развивающей
предметно-пространственной среды
в условиях современного детского сада»

 

«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка….» 
В.Сухомлинский

В 2014 году вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада для нас стал особо актуальным. 

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях современного детского сада» стал самым глобальным, в котором приняли участие все педагоги.

Детский сад – это территория детей, поэтому предметы для игр здесь должны быть обязательно. Идея проекта заключалась в том, что каждый компонент развивающей предметно-пространственной среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом, чтобы окружающая среда давала возможность каждому ребенку по желанию организовать свою самостоятельную деятельность, заниматься своим любимым делом, проявлять и демонстрировать  свою индивидуальность и творчество. Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога. Продуктом проекта стал выпуск методического пособия «Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях современного детского сада» под редакцией  ГОУДПО «КРИРО» г. Сыктывкара http://detsad22-usinsk.ru/novosty/2020-02-21/opyt-raboty.

 

«STEM-образование детей дошкольного возраста»

 

«Великая цель образования – не только знания,
 но и прежде всего действия»
Н.И. Мирон

В рамках сетевого взаимодействия в 2019 году детскому саду присвоен статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» http://detsad22-usinsk.ru/stem-obrazovanie в целях создания условий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество путем реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» и отдельных ее модулей.

А так же была продолжена работа в статусе Республиканской стажировочной площадки ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» - «Воспитательные технологии XXI века – развитие потенциала воспитателя, инновационные практики как условие творческой деятельности воспитателя» https://kriro.ru/obuchenie/stagirovochnye_ploshadki.php.

В рамках деятельности стажировочной площадки в 2019 году вниманию педагогов города и республики был представлен опыт по организации работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» https://kriro.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=32058.

 

Проект «Азбука здоровья»

 

Здоровье — великое дело как для того,
кто им пользуется, так и для других.
Томас Карлейль.

С целью создания эффективной системы сохраняющей и укрепляющей здоровье дошкольника в детском саду разработана комплексная программа по организации здоровьесберегающей деятельности «Азбука здоровья».

В детском саду систематически проводится планомерная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделяется особое внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придается  организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. https://youtu.be/ndso1KMwrYs

Опыт работы Детского сада по здоровьесберегающей деятельности опубликован в сборнике лучших программ конкурса «ЗА ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАНИИ – 2017», ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Сыктывкар, а так же в журнале «Дошкольная педагогика» - «Обучение детей 4-7 лет плаванию с помощью передвижной опоры – нудлса https://doshped.ru/catalog/doshkolnaya-pedagogika/d-2018/7-142-sentyabr-2018/.

Информационно-коммуникационные технологии сегодня являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Использование электронных образовательных ресурсов стало частью культуры и необходимой нормой. Сайты инструкторов по физическому развитию являются источником информации и коммуникации как для родителей, так и для педагогов. В ежедневном режиме родители наблюдают за деятельностью детей и их достижениями. Так же оказывается методическая и консультационная помощь. 

Сайт инструктора по физическому развитию - https://vk.com/public187735247

Сайт инструктора по физическому развитию (плавание) - https://vk.com/club85062611

 

«ЭКО-центр – территория детских возможностей»

 

Нет ничего более изобретательного, чем природа.
Цицерон Марк Ту́ллий

Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Проект «ЭКО-центр – территория детских возможностей» начал реализовываться с июня 2018, цель которого - развитие познавательного интереса воспитанников к предметам естественно-биологического цикла.

В мае 2019 года создана лаборатория, оснащенная современным оборудованием, позволяющая осуществлять воспитанникам естественнонаучные исследования и опытно-экспериментальную деятельность. Дети с большим интересом занимаются в теплице, проводят демонстрационные опыты, самостоятельно экспериментируют и исследуют. Деятельность детского сада по реализации Проекта освещалась в газете «Северные ведомости» от 24 июня 2019 № 20 и в сети

Интернет: на официальных сайтах:

По итогам XIV конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе. Наш проект "ЭКО центр - территория детских возможностей" стал победителем https://vk.com/club157683527?w=wall-157683527_744%2Fall

Опыт работы Детского сада по экологическому воспитанию опубликован в журнале «Дошкольная педагогика» - "Формирование экологической культуры у дошкольников" https://doshped.ru/catalog/doshkolnaya-pedagogika/d-2020/9-164-noyabr-2020/

 

Проект "Маленькие исследователи"

Одним из ведущих направлений деятельности детского сада является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. У ребенка на протяжении всего нахождения в детском саду поддерживается интерес к исследованию и техническому творчеству. Педагогами осуществляется поддержка детской инициативы, созданы условия, как в помещениях, так и на прогулочных участках. Для познавательно-исследовательской деятельности мы создаем такие условия, чтобы обеспечить развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию творческих способностей, продуктивного, креативного мышления.

В 2021 году, 8 февраля состоялось открытие Года Науки и Технологии в рамках реализации проекта "Маленькие исследователи".  Детский сад превратился в настоящую лабораторию с масштабными исследованиями. Юные ученые изучают свойства различных материалов и явлений окружающего мира, проводят опыты и наблюдения.

Официальный сайт Детского сада - http://detsad22-usinsk.ru/

Официальная группа Детского сада ВКонтакте - https://vk.com/club157683527

 

Реализуемые программы Детского сада

Основная образовательная программа дошкольного образования

Комплексная программа «Азбука здоровья»

Программа Развития на 2021-2025 гг.

 

Коррекционная работа Детского сада

В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы специальные образовательные условия для успешной социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.

Для детей-инвалидов, с учетом их индивидуальных потребностей, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, используя инновационные педагогические технологии такие как:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • исследовательская технология.

Сайт учителя-логопеда является источником информации и коммуникации. В ежедневном режиме родители (законные представители) наблюдают за результатами детей. Так же оказывается методическая и воспитательная помощь. https://vk.com/logopedicheskiymir

 

Имидж Детского сада

Детский сад имеет достаточно большой опыт работы на рынке оказания образовательных услуг и пользуется спросом у населения города. Многие выпускники детского сада приводят к нам своих детей, объясняя свой выбор «Здесь работает сплоченная команда единомышленников», «Это любимый детский сад нашей семьи».

Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности. А это мы считаем важным условием создания конкурентоспособного учреждения и создания положительного имиджа.

         

         
 

 

Достижения детского сада

2021

2021
2021

2020

2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020

2019

2019
2019
2019
2019

2018

2018
2018
2018

2017

2017
2017
2017
2017
2017

2016

2016
2016
2016
2016

2015

2015
2015

Отзывы родителей о работе детского сада

Семья Болдаревых Семья Гасымовых Семья Малолетовых Семья Храмковых Семья Чувашовых Семья Цыбенко